на главную / Форум

ФОРУМ

Здравствуйте Гость. Вам необходимо войти, или пройти регистрацию.
ФорумМотолитератураОбозначения и маркировка мотошин
16:14 29.03.2009 г. Жел-дор
kaban777 | kaban583@rambler.ru | 465719112

Обозначения и маркировка мотошин

Рассмотрим данный вопрос на конкретном примере. Например, на боковине шины имеется обозначение 140/80 — 18 M/C 70M TL
Производитель или название бренда
Выражение максимальной нагрузки на шину при указанном давлении (psi).
Название модели мотошины
Стрелка, указывающая направление вращения колеса.Обозначение относится к дополнительной маркировке
Ширина профиля покрышки в миллиметрах. В данном случае — 140
Высота профиля в процентах от ширины.В данном случае — 80. Это значение не указывается, если ширина выражена в дюймах. Например, 3,5-18.
Индекс обозначающий кострукцию шины. В данном случае «-» — диагональная конструкция. Индекс «R"- радиальная конструкция шины.
Посадочный размер внутреннего кольца покрышки в дюймах. На нашей шине он равен 18. Буквы М/С — аббревиатура от motorcycle . Означает, что шины относятся к категории мотоциклетных шин. Встречается на мотошинах, имеющих «автомобильные» размеры.
Индекс нагрузки ( в рассматриваем случае 70). Число , соответствующее нагрузке, которую способна выдержать шина при максимальном внутреннем давлении воздуха. Существует таблица индексов нагрузок, по которой определяется ее максимальное значение.
M — индекс скорости.
TT — тип шины ТТ — аббревиатура от Tube Type (камерный тип) — обозначение для покрышек, предназначенных для использования только вместе с камерой. Обозначение TL — аббревиатура от Tubeless.(бескамерная) — указывает на то, что шину следует использовать без камеры. Герметичность обеспечивает слой особой резины, нанесенный на внутреннее кольцо. Должная фиксация шины на ободе достигается за счет хампов – особых конструктивным элементам колесного диска.
Номер согласно ECE R 75
Наименование типа прпотектора.
Аббревиатура DOT.
Дата изготовления шины — три или четыре цифры в овале на одной из боковин. У некоторых производителей – три или четыре последние цифры в индивидуальном номере покрышки. Например, (178) — 17-я неделя 1998 г.. С 2000 года введено 4-х значное число обозначение. К примеру (1105) – 11 неделя 2005 года.

Cоздавать темы и отвечать на сообщения могут только зарегистрированные пользователи.
16:16 29.03.2009 г. Жел-дор
kaban777 | kaban583@rambler.ru | 465719112

RE: Обозначения и маркировка мотошин

СТАРАЯ РЕЗИНА.....С износом шин все ясно. В Правилах Дорожного Движения указана минимальная глубина канавок протектора и когда она станет меньше, чем 0,8 мм (для мотоциклов и мопедов) шину надо менять. Но шина подвержена не только механическому износу в процессе эксплуатации, но и старению от воздействия света, температуры, озона и т.д. Результаты такого старения особенно заметны на мотоциклах “second hand”, приходящих в Россию из Японии. Не секрет, что прежде чем обрести нового владельца, мотоциклы по нескольку месяцев (а то и лет) стоят под открытым небом. Если металлические части от такого хранения страдают несильно, то с материалом шин происходят необратимые изменения. Под воздействием внешних факторов резина теряет первоначальную эластичность, что называется «охрупчивается». Внешне — из черной становится темно-серой. Если провести по боковине рукой, резина не гладкая и упругая на ощупь, а твердая и шершавая. В процессе «предпродажной подготовки» некоторые продавцы мотоциклов «секонд хенд» обрабатывают шины пеной из баллона, и они приобретают радикальный черный цвет, выглядя совсем свежими. Но это только улучшение товарного вида. Обработка пеной не возвращает шине первоначальных свойств. В чем же опасность старых шин?

Сцепление шины с дорожным покрытием зависит от двух факторов. От площади пятна контакта и от состава резиновой смеси. Площадь контакта в процессе хранения мотоцикла – если и меняется – то настолько незначительно, что не стоит говорить об этом всерьез. Что касается резиновой смеси, чем мягче материал покрышек, тем лучше сцепление шины с дорожным покрытием, тем лучше поверхность шины «обхватывает» микронеровности асфальтового или бетонного покрытия и тем лучше сцепление шины с покрытием. Но «задубевшая» от длительного находжения под открытым небом покрышка уже не в состоянии обеспечивать приемлемое сцепление, затвердевшая резина не имеет должной эластичности, хуже цепляется за микронеровности асфальта, раньше срывается в пробуксовку при разгоне и в юз при торможении, раньше выскальзывает наружу поворота. Но это еще полбеды. Резина стареет неравномерно и разные участки покрышки обладают разным сцеплением.. К этому трудно привыкнуть, поведение мотоцикла становится труднопредсказуемым.

И еще. В процессе длительного хранения шины «в возрасте» покрываются сетью трещин. Это не сложно увидеть невооруженным глазом. Достаточно посмотреть вглубь канавок протектора на ярком солнечном свете. Или просто посветить фонарем «вглубь» канавок. Если увидели трешины, такой шине путь один — утилизация. Правилами Дорожного Движения не регламентируется время эксплуатации шин, но существует прямой запрет на эксплуатацию шин, имеющих вздутия, разрывы, трещины и порезы, обнажающие корд.

02:11 08.02.2015 г. Washington
drozd | drozd657@ukr.net

Antivirus keys, bases, soft

<u>http://turbobit.net/download/folder/1084161</u> — Kluchi, bazy, soft k antivirusu Kasperskogo (Keys, bases, soft for Kaspersky antivirus)